Александр Константинович Петров художник-мультипликатор, работающий в очень сложной, а потому не пользующейся популярностью среди аниматоров технике «ожившей живописи».
Техника эта известна давно и ей пользуются во всем мире, но очень редко, так как это, можно сказать, ювелирная и очень кропотливая работа. Каждый кадр это настоящая отдельно взятая картина, выполненная масляными красками, полупрозрачными в один или два слоя по стеклу, которое подсвечивается. В качестве инструмента Александр Петров использует собственные пальцы, так как руками лучше чувствуешь форму. Чтобы изображение было более подвижным, и краски не засыхали и легко смешивались, художник добавляет в них импортную смазку для велосипедных цепей. Иногда мастер использует 2-3 яруса стекол, за счет чего в кадре возникает ощущение воздуха и более насыщенного цвета. Благодаря движению краски по стеклу создается динамика изображения. Также важна прорисовка деталей, за счет которых передаются эмоции героев. Рисуется один момент движения, затем снимается и далее изображение уничтожается или поправляется и создается следующий кадр. Мультфильм может идти всего 10 минут, а на его создание уходит целый год, а то и больше, как это было с последним произведением Петрова, на создание которого ушло три года.
Но, не смотря на всю сложность, этот вид мультипликации стал для Александра Петрова любимым, так он смог более тонко передать всю глубину сюжета всю остроту переживаний своих героев. И действительно его мультфильмы невероятно лиричны, поэтичны и удивительно красивы. Ожившая живопись Александра Петрова — это фильмы-притчи с философским подтекстом, попытка прочувствовать человека в этом мире, понять смысл существования. Его мультфильмы пробирают до глубины души. Фильмы приближаются к снам, они зыбкие, немного расплывчатые и нечеткие.
Четыре мультфильма Петрова номинировались на Оскар и в 2000 году Александр Петров получил заветную статуэтку за мультипликационный фильм «Старик и море», снятый по одноименному произведению Эрнеста Хемингуэя.