Картина, которую можно встретить в одном из залов Эрмитажа написана в «голубой период» творчества художника. Это было тяжёлое для Пикассо время. В 1901 году его лучший друг поэт и студент-искусствовед Карлос Касахемас застрелился в Париже из-за безответной любви. Пикассо был убит горем. После смерти друга он начал писать картины в безжизненных голубых тонах. Из-за чего искусствоведы назовут этот период творчества художника "голубым периодом". Но помимо колорита изменились и сами темы картин. Теперь на них были запечатлены печаль, смерть, безрадостная старость, нищета и безысходность. Именно в этот период Пабло Пикассо написал свою «Любительницу абсента».
В какой-то мере это и внутренний портрет самого Пикассо того времени. Его тогда угнетали нищета, отсутствие заказов, смерть лучшего друга, замкнутость, одиночество, опустошённость и общая неустроенность жизни. Но то же время в стилистике картины можно заметить и влияние современных ему художников, таких как Анри Тулуз-Лотрек, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Сюжет одинокого человека, оказавшегося на обочине жизни и ищущего забытья в рюмке, была довольно популярна в конце ХlX века. Но несмотря на популярность этого сюжета среди других художников именно в исполнении Пикассо эта сцена обретает всю полноту трагизма и глубокой внутренней драмы.
Героиня полностью погружена в себя, границы картины будто заключают её в узкие рамки, и сама Любительница обхватывает себя неестественно сплетёнными руками, будто сжимаясь, желая занимать как можно меньше места. Это чувство самоисключённости из окружающей её жизни, которое вызывает героиня картины ещё больше подчёркивает ощущение отверженности, одиночества среди толпы. И сам интерьер, в котором находиться дама, с его грязно-красными стенами, столь типичный для многочисленных кафе Монмартра выглядит неживым и давящим.
Во время написания картины художник был так беден, что не имел свободных холстов, поэтому «Любительница абсента» написана на обратной стороне другой работы, которую художник предварительно закрасил.
"Двух сестёр" я считаю главным шедевром этого периода. Ради одной этой картины можно идти в Главный штаб.
Кстати, помните, пожалуйста, что ценовая политика в Главном штабе отличается от основного здания Эрмитажа. Людям до 18 лет, студентам, пенсионерам и некоторым другим льготным категориям там всегда бесплатный вход!
Не знала, что этот период связан с гибелью друга художника, спасибо за информацию!