4 июня 2024 г.
1
3
137

Интервью с основателем Музея японских автомобилей Игорем Рейцманом

Нравится Нравится
Поделиться

Как появилась идея создания Музея японских автомобилей?

Идея появилась совершенно спонтанно. Я работал в дилерском центре Mercedes-Benz и скучал. Хотелось посетить какую-нибудь тематическую автовыставку, мероприятие или музей. Поскольку я увлекаюсь автомобилями с самого детства и в авто-теме уже очень давно, мне хотелось чего-то нового. На тот момент у меня уже был японский автомобиль – Toyota Crown 151 кузов, и я хотел посмотреть на другие японские автомобили. Я знал про них очень мало и начал искать места, посвященные японскому автопрому. В итоге не нашел таких музеев не только в России, но и в других странах. Так зародилась идея создания музея, посвященного японскому автопрому. Позднее нашлись партнеры и инвесторы, которые помогли с первоначальными вложениями. Грубо говоря, это были не совсем вложения, а деньги в долг, на которые удалось запустить проект.

В чем уникальность японского ретро-автопрома 1980-х?

Начнем с того, что японцы начали делать машины в 1950-х годах, заимствуя все идеи, задумки и дизайны у американцев и продавая более дешевые и с меньшим объемом потребления машины на их рынок. Дизайн японских автомобилей похож на американский, только габариты меньше. Так продолжалось вплоть до конца 1970-х годов. В 1980-е годы технологии японской автомобильной промышленности стали стремительно развиваться. Экономика и законодательство страны, развитие технологий и японское стремление к совершенству оказали большое влияние на моду и стилистику японских автомобилей. Япония полностью отошла от американских дизайнов и перешла к разработке собственного автомобильного стиля. Японский стиль отличался габаритами – автомобили делали маленькими и с зеркалами на крыльях. Насколько я знаю, идея с зеркалами позаимствована из Англии, но в таком масштабе прижилась только в Японии. Японцы делали машины максимально комфортными: устанавливали электроприборки, панели, диодные экраны, светящиеся маячки на крыльях и капоте, датчики света и дождя, электронные и гидроэлектронные подвески, трубосистемы, инжекторы. Они постоянно развивались и придумывали что-то новое. В 1980-х годах у японских автомобилей было столько опций и допов, что всех не перечислить. Одним из самых крутых новшеств в то время были электронные подвески TEMS, разработанные Toyota. В передней части автомобиля устанавливался сканер, который «считывал» все неровности дороги, передавал все на «мозги», а оттуда на подвеску и машина реагировала: где-то подвеска становилась жестче, где-то – мягче, а где-то не менялась. В машинах 1980-х годов уже были опции подогрева зеркал, регулировки сидений и массажные кресла. За счет всех этих новшеств и функций «японцы» высоко ценились. Потом начались девяностые, которые считаются золотым веком японского автопрома, потому что именно тогда сделали самые мощные спортивные автомобили. Но самыми интересными и технологичными автомобилями остаются «японцы», сделанные в восьмидесятых.

Сколько машин представлено в коллекции и как в музее появляются новые авто?

На данный момент в коллекции музея 36 автомобилей. Изначально, когда музей только организовывался и появились первые инвестиционные средства, было 11 автомобилей. За четыре года коллекция выросла до 36 авто, но поскольку в музее есть места для большего количества машин, половину автопарка занимают частные автомобили, которые ставят на парковку или на хранение наши друзья, клиенты и сотрудники. Вместительность помещения сейчас 75-80 автомобилей и 36 из них – наши. Машины в музее появляются спонтанно. Первыми машинами в коллекции стали наиболее редкие, интересные и старые экспонаты. Сейчас мы ведем тщательный отбор и стараемся не покупать для себя такие же машины, которые есть у наших клиентов или которые еще можно встретить на улицах. Мы стараемся покупать что-то редкое, интересное либо очень крутое и популярное. Например, Toyota AE85 Trueno – популярный автомобиль, который мы приобрели для постоянной экспозиции, Nissan Datsun, Toyota Celica Camry – редкие машины, о существовании которых знают не все. Все три поколения Subaru Leone, которые всегда были редкими. Особенный акцент мы делаем на машинах 1970-х годов, потому что они более редкие и интересные по дизайну для посетителей. Их точно на улице не встретишь.

Расскажите о нескольких любимых экспонатах?

Наверное, это самый сложный для меня вопрос. Стоит отдельно сказать о том, какие машины мне нравятся из 1970-х и 1980-х годов и какие машины мне нравятся больше всего из личных и клиентских. Один из моих любимых личных автомобилей – Subaru Leone первого поколения 1979 года выпуска. Во-первых, это был первый автомобиль, купленный для музея, а во-вторых, это очень красивый и интересный по дизайну старенький автомобиль – маленький переднеприводный Subaru бронзового цвета. Машина выглядит очень необычно даже для 1970-х годов. Из тех авто, на которых я периодически езжу, могу выделить надежный и качественный автомобиль Nissan Laurel. Фавориты из клиентских автомобилей – представительский лимузин Nissan President, Mitsubishi Starion – редкий интересный автомобиль-купе, похожий по дизайну на американский DeLorean из фильма «Назад в будущее». Nissan Fairlady 240Z – яркая, красивая, мощная машина. Skyline GT-R 32 – безумно красивая машина, один из моих фаворитов. Поскольку машины у нас часто меняются, а я являюсь автомобильным фанатом в глобальном смысле, я точно так же люблю и старый немецкий автопром, и американский автопром, поэтому выделить любимый автомобиль очень сложно. Я могу выделить топ-50 мировых автомобилей, которые мне нравятся, но какой-то определенный автомобиль выделить практически невозможно.

Классическое расположение руля – справа

Классическое расположение руля – справа

Какова главная миссия музея?

Миссия и цель у нас одна – объединить всех владельцев японских автомобилей под одной крышей и популяризировать японский автопром. Мы хотим, чтобы люди больше разбирались в этой теме и понимали, что «японцы» – это не американцы, не советы, не европейцы, а совершенно другие автомобили. Мало кто знает, что автомобильный стайлинг и тюнинг зародился именно в Японии. Японская культура, качество японского автопрома и культура вождения сформировали уникальную сферу машиностроения. В нашем регионе России очень мало знают о японских автомобилях, поэтому наша деятельность направлена на то, чтобы создать правильный образ японского автопрома и показать, что японские автомобили ничуть не хуже американских и европейских авто.

В музее продается различный мерч, в том числе, оригинальные плакаты в японском стиле

В музее продается различный мерч, в том числе, оригинальные плакаты в японском стиле

Поделитесь планами музея на будущее?

Планы на будущее у нас очень большие. В первую очередь, мы хотим сделать петербургский филиал. Мы запланировали открытие еще год назад и все ближе подходим к реализации этого проекта. Надеюсь, что в этом году уже откроемся. В Питере много машин, есть своя аудитория, есть клубы, фанаты и владельцы «японцев» и все в этом заинтересованы. Мы подумали, что будет здорово сделать музей на два города, с разными автопарками и возможностью посещения второго музея со скидкой. Также в планах развитие московского филиала. Сейчас мы располагаемся в хорошей локации у метро, но все равно есть неудобные моменты. Мы расширяемся, растем, наших и клиентских машин становится все больше, и мы начинаем упираться в стены. Мы хотим большое помещение или собственную территорию-комплекс, чтобы люди могли приехать к нам не на несколько часов, а на целый день. Чтобы это был маленький кусочек Японии в Москве или в Подмосковье, чтобы можно было приехать, красиво запарковаться в специальной зоне около музея, чтобы рядом была тематическая японская кухня, лаундж-зона или сервис. Мы планировали открытие сервиса для японских автомобилей, потому что нам необходимо обслуживать личные и клиентские авто. Именно поэтому в наши ближайшие планы входит переезд в более просторное и красивое помещение.


Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите
CTRL
+
ENTER

Комментарии 1

Мария
Самое удивительное – живя в пяти минутах ходьбы от музея, я не знала о его существовании... Переехав на север столицы, узнав про музей – жутко хочется сходить, а времени нет XD
6 июня 2024 г.
Ответить
Комментарий отправлен, спасибо!
Вам письмо!
Раз в неделю будем присылать анонсы, блоги, акции и обновления музеев и экспозиций в вашем городе и по стране.
Поле заполнено неверно
Необходимо подтвердить подписку.
Письмо отправлено на указанный email.
Выбор города
Город