Владимир Михайлович Мясищев

О музее

Владимир Михайлович Мясищев (15 (28) сентября 1902, Ефремов, Тульская губерния, Российская империя –14 октября 1978, Москва) – советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук (1959), профессор (1947), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии. В 1918 году окончил в родном городе реальное училище. В 1920 году поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), которое окончил в 1926 году. Конструкторскую деятельность начал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в авиационном отделе под руководством А. Н. Туполева и В. М. Петлякова (1926). Участвовал в разработке крыльев для самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький».  

В 1934 году возглавил бригаду по разработке экспериментальных самолётов. Руководил разработкой бомбардировщика-торпедоносца/ракетоносца АНТ-41 (Т1). В 1936 году командирован в США на авиастроительное подразделение фирмы Douglas Aircraft Company. В 1937 году возглавил конструкторское бюро на авиазаводе №84 (г. Химки, Московская область), руководил подготовкой документации для запуска серийного лицензионного производства пассажирского/транспортного самолёта Douglas DC-3. В феврале 1946 года после расформирования ОКБ по экономическим соображениям Мясищев направлен на преподавательскую работу. В 1946–1949 годах – декан самолётостроительного факультета Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе (МАИ), заведующий кафедрой «Конструкции и проектирование самолётов». В 1947 году стал профессором МАИ.  

В начале 1950-х годов Мясищев обратился к руководству государства с предложением о создании стратегического самолёта с дальностью полёта 11–12 тыс. км. Предложение было одобрено И. В. Сталиным, и 24 марта 1951 года на московском заводе №23 в Филях образовано ОКБ по созданию первого советского межконтинентального реактивного бомбардировщика, Мясищев назначен его главным конструктором, а с 1956 года – генеральным конструктором ОКБ-23. В 1953 году взлетел первый в СССР турбореактивный стратегический бомбардировщик М4, оснащённый четырьмя турбореактивными двигателями, в 1956 году – реактивный стратегический бомбардировщик 3М. Владимир Михайлович жил и работал в Москве. Скончался 14 октября 1978 года, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Дата рождения
28 сентября 1902
Дата смерти
14 октября 1978
Род деятельности
Конструктор
Выбор города
Город