
Информационный плакат «Екатерина II: исторический портрет»
О выставке
Вторая половина XVIII столетия в России связана с именем императрицы, чьё правление составило эпоху в истории страны. Императрица Екатерина II начала своё правление с отмены непопулярных распоряжений Петра III и реформирования высших органов власти. Неудовлетворённая некомпетентностью и неэффективностью работы Сената, Екатерина лишила его законодательной функции и разделила на департаменты. В 1764 году секуляризацией монастырских земель она завершила мероприятия Петра I по приведению церкви в полную зависимость от трона. Чтобы привлечь на свою сторону общественное мнение в России и за рубежом, она выступила инициатором продвижения страны по пути европейского прогресса, в связи с чем созвала особую комиссию из представителей различных сословий для составления нового Уложения. В период её царствования необычайно возрос международный престиж Российской империи, прежде всего благодаря мощи русской армии и флота, одержавшим под руководством П. Румянцева, А. Орлова, А. Суворова, Ф. Ушакова и других полководцев блистательные победы. Эпоха правления Екатерины II несла дух просветительства. В 1763 г. в России были открыты воспитательные дома, в 1766 г. основано общество благородных девиц (Смольный институт), положившее начало женскому образованию; в 1783 г. была образована Российская академия для изучения родного языка; в 1786 г. вышел Устав о народных училищах, который дал толчок организации среднего образования. Императрица лично принимала участие в публицистической и литературной деятельности. Она пересоздала Академию художеств и собрала значительную часть художественных сокровищ Эрмитажа. Благодаря стараниям Екатерины II Россия вошла в «золотой век дворянства», что привело к усилению социальной розни и способствовало вымиранию дворянства как класса, т. к. созданные для него привилегии не стимулировали развития и социальной выживаемости.Представлены интересные факты жизнедеятельности императрицы и список тематической литературы из фонда Гуманитарного центр.